У музейной
педагогики возможности широки
На базе школ Волковысского района
прошел зональный областной семинар для руководителей школьных музеев
Гродненской области, на котором были рассмотрены вопросы экспозиционно-выставочной
деятельности и внедрения интерактивных форм работы.
Инициировал
его проведение отдел образования, спорта и туризма Волковысского райисполкома
совместно с центром туризма и краеведения детей и молодежи. Участие в нем
приняли представители Ивьевского, Слонимского, Зельвенского, Вороновского
районов и города Гродно.
Первым
учреждением, которое гостеприимно открыло двери участникам семинара, стала СШ №
4. Им была предложена (в стихотворной форме) увлекательная музейная экскурсия
«Образование Волковыщины: вчера, сегодня, завтра». Гости с волнением подходили
к витринам, рассматривая дорогие их памяти экспонаты. Большой интерес у гостей
вызвала выставка-путешествие «Учебники: исторический экскурс», проведенная
учащимися на русском, польском, белорусском языках. С ностальгией вспоминали
взрослые люди свои школьные годы, участвуя в интерактивной игре «Собери
портфель ученика 60—70 годов». Представители районов высоко оценили работу
руководителя музея и администрации школы и выразили желание нечто подобное
сделать у себя.
Персонифицированную
экскурсию «Их подвиг забыть мы не должны» подготовил участникам семинара совет
Музея боевой славы гимназии № 1. Учащиеся в образах свидетелей Великой
Отечественной войны рассказали о героизме наших земляков, простых людей,
приближавших Победу. Заместитель директора по учебной работе В. Я. Пархута
рассказала о проекте «Мой город помнит о войне», реализованном 4 «Б» классом в
рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы, и провела для присутствующих
мастер-класс. Участники семинара, пополнив багаж знаний, обменялись опытом
работы по осуществлению проектной деятельности.
В Подоросском
УПК детский сад—средняя школа гости посмотрели инсценированное представление о
происхождении названия деревни Подороск. Для них была проведена экскурсия с
элементами интерактива (загадки, вопросы) «История Подоросского края» и
представлена передвижная выставка «Взгляд через годы: история коллективизации».
Приятно, что посещение историко-краеведческого музея вызвало у участников
семинара неподдельный интерес, удовлетворение, эмоциональный подъем.
За «круглым
столом», подводя итоги семинара, участники пожелали школьным музеям пополнения
экспозиций, дальнейшего роста, достижения поставленных целей. Ведь по другую
сторону двери с надписью «школьный музей» скрывается не просто комната — за ней
история нашего родного края, не знать которую преступно.